параметры поиска


Что должен знать и уметь ребёнок


Евпатория

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

1. Свои фамилию, имя и отчество.

2. Дату рождения и возраст.

3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.

4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).

5. Знание диких, домашних животных.

6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).

7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.

2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.

6. Рассказывать рассказы по картинкам.

7. Заучивать наизусть стихи.

МАТЕМАТИКА

1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.

4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.

5. Соотносить цифру и число предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

К началу обучения в школе дети должны уметь:

 строить сложные предложения разных видов;  составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;

 определять место звука в слове;  находить слова с определенным звуком;

 составлять предложение из 3-4 слов;  расчленять простые предложения на слова;

 расчленять слова на слоги (части);

 различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;

 самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

 уметь различать по внешнему виду растения данной местности;

 иметь представление о сезонных явлениях природы;

 знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:

 числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

 цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;  знаки +, –, <, >, =;

 называть числа в прямом и обратном порядке;  соотносить цифру и число предметов;

 составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;  пользоваться арифметическими знаками;

 измерять длину предметов с помощью условной меры;  делить круг, квадрат на две и четыре части.

 составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1. Социально-психологическая готовность к школе:

 учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

 умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

2. Школьно-значимые психофизические функции:

 развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

 пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);

 координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг));

 логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-pered-shkoloi
 произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2012 в 20:49)
Евпатория

Что должен уметь ребёнок

К ЧЕТЫРЁМ ГОДАМ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

- 3-4 названия цветов и де ревьев;
- отличительные особеннос ти внешнего вида животных (рога, хвост, усы):
- домашних - собаки, кошки, кровы, лоша ди, козы, курицы, петухи;
- диких - лисы, зайца, волка, медведя;
- называть детёнышей жи вотных.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- различать и называть окру жающие предметы, их величи ну и форму, части предметов, действия предметов;

- понимать и применять в речи обобщающие слова: одежда, обувь, посуда, живот ные, птицы;

- называть состояние пого ды;

- находить и называть у де рева ствол, листья, ветки, у тра вянистых растений - стебель, листья, цветок;

- согласовывать слова в роде, числе, падеже;

- употреблять предложения с однородными членами;

- пересказывать небольшие художественные произведения с помощью вопросов взросло го;

- читать наизусть небольшие стихи.

К ПЯТИ ГОДАМ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРЕД СТАВЛЕНИЕ:

- о разных видах транспор та;

- о выращивании растений из семян;

- о жизни диких животных в природных условиях (название жилища, добывание пищи, спо соб передвижения, зимовка);

- о жизни домашних животных и птиц, о пользе, которую они приносят людям.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- название своего города (посёлка) и улицы;

- трудовые действия врача, повара, шофёра, строителя, почтальона;

- понятие «профессия»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- употреблять существитель ные с обобщающим значением: овощи, фрукт, ягоды;

- правильно исгюльзовать фор му множественного числа в паде жах - нет вилок, яблок, зайчат, о зайчатах, о яблоках, о вилках;

- самостоятельно пересказы вать небольшие литературные произведения;

- составлять рассказ по картинке


К ШЕСТИ ГОДАМ



ДЕТИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРЕД СТАВЛЕНИЕ:

- о сезонных изменениях в природе;

- о выращивании овощей и фруктов;

- о лесных ягодах и грибах;

- о хищных и травоядных жи вотных.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- название своей страны и столицы государства;

- названия других крупных стран и названия языков других крупных народов;

- географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;

- правила дорожного движения для пешеходов.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- употреблять в речи простые и сложные предложения;

- правильно согласовывать в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);

- правильно по смыслу при менять все части речи;

- различать на слух звуки и находить их место в слове,

- составлять небольшой рас сказ по предложенной теме.

(статья из журнала "Алёна" №12, 2003г.)
Кошка
Это правильно вы все написали, как раз учу своего)
San Toki
Привет, а вы своих детей не приучаете к какому нибудь хобби? Я вот например с кулинарией часто работаю, детям тоже нравится. Недавно даже покупала кондитерку в интернете, там цены вполне адекватные. Да и каталог достаточно хороший, можно почитать и посмотреть. Приобрела себе целый набор, он довольно простой и интересный, даже для детей. от покупки в восторге! Готовится хорошо.
Инна Филипова
Мой шел в школу и намного меньше знал, было реально тяжело
Мальвина Зверева
Это конечно все хорошо, но если ребенок придет в школу уже все зная, что тогда учителя будут там делать?

Фото и видеообзор детских товаров →

Перейти на форум:
Быстрый ответ

Сайт Еватории - форумы, объявления, новости!

Приветствуем Вас на сайте Евпатории! Общайтесь на форуме, публикуйте материалы, добавляйте новости, объявления!


Авторизуйтесь на сайте используя Ваш аккаунт в социальных сетях! И общайтесь!

 

Вход на сайт через социальные сети: вконтакте, фейсбук, майл.ру