Советы начинающей автолюбительнице


Владимир
Если вдуматься в само слово «автолюбительница», невольно перед глазами возникает образ роскошной дамы в мехах, на высоких...

...каблуках, выходящей из шикарного красного ягуара. Мечты-мечты… Именно так, ну примерно так, я себя и представляла, когда собралась наконец-то с духом и решила – машину надо водить. Это был сентиментальный отрывок нашего повествования. Дальше, к сожалению, начались серые будни.

Всю жизнь мы слышим: женщина за рулём – сами знаете кто. Две мои подруги, обе, кстати, при авто, как-то раз очень рьяно доказывали, что это не так, «мальчикам», у которых и прав-то нет. Сразу предостерегаю – не делай этого. Это бессмысленно. Разумнее хладнокровно реагировать на подобные выпады, потому что лучшее доказательство твоей правоты – безупречное вождение. Уж мы-то знаем, что мы умеем водить машину не хуже, а то и лучше многих «горе-водил».

Установка на позитив есть – поехали дальше.

Не покупай права!

Нет, не потому, что в автошколе тебя «профессионалы» научат «рулить». За десять часов вождения с инструктором мало чему можно научиться. Самое главное, чему учат в автошколе, – правила дорожного движения. Ты должна знать лучше, чем таблицу умножения, все знаки дорожного движения и как вести себя на перекрёстке, потому что, когда ты сядешь за руль, внимание твоё будет рассеяно как минимум в шести направлениях: три педали (важно их не перепутать), коробка скоростей (их надо уметь правильно и, главное, вовремя переключать, а поначалу это сложно), три зеркала, ну и сама дорога. Если при всём при этом ты будешь ещё и припоминать, что же это за знак, ты точно куда-нибудь въедешь. Хотя бы один элемент должен быть доведён до автоматизма.

Ничего не бойся!

Когда моя сестра училась водить машину, на каждое занятие с инструктором она отправлялась, выпив, предварительно, парочку таблеточек валерьяночки. Проблема заключается в том, что страх мешает сконцентрироваться – движения становятся судорожными, и поэтому машина всё время дёргается. Представь, что ты дирижируешь большим симфоническим оркестром – сложно, конечно, но при желании можно от этого получать удовольствие.

Серьёзно отнесись к выбору наставника

Этот человек – не просто твой учитель, он гуру – его авторитет должен быть непререкаем. Ни при каких обстоятельствах ты не должна с ним спорить: куда ехать, на что нажать, какую скорость включить, а главное – затормозить! В связи с этим – десять раз подумай, прежде чем просить своего бойфренда научить тебя водить машину. В этом случае машина может здорово подпортить ваши отношения. Скорее всего, он вообще не согласится учить тебя вождению: во-первых, он может просто бояться за тебя, во-вторых, он может не верить в свои силы, в-третьих, он просто может знать, какими последствиями для ваших отношений это чревато. Если же он решился – нервы его должны быть «как стальные канаты» - психовать ты будешь часто. Оптимальный вариант учителя по вождению - знакомый (но не близко) водитель со стажем: например, папин водитель или папа, с которым ты никогда (!) не ругаешься.

Обувь и одежда

В тесной или, наоборот, очень широкой одежде водить машину крайне неудобно. Лучше всего подойдёт куртка (если, конечно, это холодное время года). Вообще, как бы нарядно и легко ты не была одета (в машине, понятное дело, тепло), в багажнике твоего авто всегда должны быть тёплая куртка и перчатки на случай, если придётся смотреть на холодной улице, как кто-то меняет тебе колесо или возится под капотом.

Что касается обуви, то здесь единого мнения не существует. Одни считают, что водить машину можно только в обуви на плоской подошве, другие предпочитают каблуки. Что точно не подходит – так это платформа. Машину нужно чувствовать, а тем более педали: педаль должна стать продолжением твоей ноги, на платформе это невозможно. На мой взгляд, начинать водить машину надо в кроссовках, а потом уже можно переходить и на каблуки (это и впрямь удобно).

Страховка

Ты уже обучена всем премудростям вождения, знаешь, как включить «дальняк», куда заливать бензин, и готова одна самостоятельно доехать до ближайшего супермаркета за хлебом. Стой! А ты застрахована? Ты должна быть застрахована абсолютно от всего: и от угона, и от повреждений, и от гражданской ответственности. Это непременное условие твоего вождения. Мало того, что шансы начинающего водителя «влипнуть в историю» максимальны, страховка бережёт твои и без того расшатанные во время первых поездок нервы. Мой страховой агент (кстати, женщина) сказала мне золотые слова: «На дороге что-то случилось. На тебя начинают орать огромные мужики, угрожать и т. д. и т. п., а ты хладнокровно говоришь: «Не волнуйтесь. Я застрахована. За меня будет отвечать моя страховая компания». Проверено. Действует.

Мобильный телефон

Когда ты ведёшь машину, по нему разговаривать категорически запрещено! Это очень сильно отвлекает. Но! Он всегда должен быть с собой на случай непредвиденной ситуации. Думаю, не надо объяснять, что ты вряд ли разберёшься, почему машина встала посередине перекрёстка и, несмотря на все твои уговоры, не хочет ехать. Ты можешь её обойти со всех сторон, попинать колеса, но ситуацию это вряд ли исправит.

Спаситель

В принципе, на дороге наверняка окажется мужчина, если не целый их консилиум, который с радостью согласится тебе помочь. Но бывают ситуации (что поразительно), когда все проезжают мимо. Тогда надо звонить (именно для этого и нужен тебе в машине мобильник). Заранее продумай, кому в экстренной ситуации ты можешь позвонить (придумай и запасные варианты – мало ли что).

Что это я всё о грустном, да о грустном. Просто говорят, и это (судя по моему ближайшему окружению) полностью соответствует реальности, что первый год вождения самый опасный. А точнее, первые полгода, включая зиму (кстати, в машине должна быть лопата и трос (вспомнила я про зиму!)). А если быть ещё точнее, первый месяц и третий день: первые два дня ты будешь ездить очень внимательно и осторожно, а на третий уже самоуверенно – это и опасно.

В общем, ни пуха ни пера! Садись в машину! Музыку погромче! Выглядишь ты обворожительно! И даже если… что маловероятно… Улыбнись этому господину, и ему ничего не останется, как сказать тебе: «Ничего. Не переживай. Бывает. Это всего лишь жестянка».
Владимир

30 советов начинающей водительнице (в шутку и в серьез)

1. Не надо делать глупостей: ездить слишком медленно, ездить слишком быстро, ездить по встречной, забывать о пешеходах, милиционерах и светофорах, а также о том, что жизнь прекрасна и расставаться с ней не имеет смысла.

2. Правило трех Д: дай дорогу дураку. Вот из этого и надо исходить.

3. Посмотреть в окно, как там машина, - так же привычно, как посмотреть утром в зеркало.

4. Машину рекомендуется всегда закрывать или хотя бы не оставлять ключи в замке зажигания, даже если вы на два шага отошли и авто все еще находится в поле зрения.

5. Стройная ножка, обутая в туфельку на шпильке, так радующая мужской взор в обычной, неавтомобильной жизни, иногда попросту не может вдавить до упора педаль тормоза - мешает именно высокий каблук. Возите с собой в автомобиле кроссовки.

6. Оказывается, что смена обуви, например, с туфель на кроссовки - это уже достаточная причина для изменения регулировки сиденья и, соответственно, настройки зеркал. У вас должен быть хороший обзор.

7. Стоит принять к сведению, что в светлое время суток при отсутствии затемненных стекол секс в автомобиле весьма рискован, даже если вы наивно полагаете, что вас никто не видит. Свидетели вам ни к чему. А теперь о сексе в автомобиле поподробнее. Машину следует парковать под углом к обочине. Это избавит вас от любопытных взглядов из автомобилей, проезжающих по встречной полосе. Последних же это убережет от создания на дороге аварийных ситуаций. Включение «аварийки» - поступок достойный «чайника». В любой другой ситуации можно прыгать на дороге, вырывая волосы, и размахивать белой тряпкой с надписью «SOS», но никто и не подумает остановиться. Если же причина вашей остановки «та самая», количество участливых добряков, тормозящих возле вас и выясняющих, что случилось и чем помочь, катастрофически возрастает. Обязательно поставьте машину на ручной тормоз. Эта нехитрая мера предосторожности поможет исключить попытку машины совершить самостоятельную прогулку в самый пиковый момент.

8. Не ставьте свою машину зимой в гараж. Откапывая ее наутро из сугроба, вы станете злой, румяной и красивой. Только сначала поковыряйте сугроб пальчиком, чтобы знать, чью, собственно, машину вы откапываете и тот ли это гараж.

9. На парковке не стоит «утыкаться носом» в бампер впереди стоящей машины, особенно если это «восьмерка» или «девятка». В их коробки передач конструкторы «заложили» небольшую подлость: первую скорость легко перепутать с задней. Если вы стоите метра за полтора, то он, врубив заднюю скорость и дав по газам, успеет, возможно, сообразить, в каком направлении движется. Если же вы не оставили ему эти полтора метра.

10. На трассе скорость чувствуется совсем не так, как в городе, поэтому, заметив препятствие на дороге, сразу начинайте притормаживать, даже если кажется, что оно за пределами вашей родной области.

11. На трассе рекомендуется дозаправляться, если уровень топлива дошел до 1/4 бака.

12. Когда перед вами, словно `стоп-кадр`, маячит грузовик с прицепом, наберитесь терпения. Дело в том, что если такой автопоезд задумывает совершить поворот, он оставляет немало места справа или слева от себя - в зависимости от того, в какую сторону поворачивает. В этот самый момент у вас, плетущейся сзади, возникает огромный соблазн влезть как раз между грузовиком и тротуаром. Поверьте, о том, что прицеп смещается к центру поворота, лучше узнать из советов в журнале.

13. Запомните, что слова песни «Мне сверху видно все - ты так и знай» не распространяются на водителей грузовых автомобилей. Поэтому, когда вы перестраиваетесь прямо перед носом СуперМАЗа, знайте: через лобовое стекло его водитель видит лишь мирное небо и парящих там голубей и потом будет вместе с вами удивленно разглядывать ваш помятый бок и пожимать плечами.

14. Представьте, вы уверенно занимаете крайнюю левую полосу. И вдруг замечаете, что нагоняющий вас сзади участник дорожного движения на чернром BMW яростно мигает вам дальним светом - уступи, мол, дорогу, букашка. В душе же, видя леди за рулем, не надеется на это и пытается обойти вас по средней полосе. Вы же, по известным только вам мотивам, тоже решаете быстро и не включая поворотника уступить ему дорогу, перестроившись в ту же злосчастную среднюю полосу. Вот тут-то и происходит ваша близкая встреча. Первая и последняя.

15. К сожалению, мы не можем посоветовать вам не ездить в крайнем правом ряду, но предупредить обязаны: шанс встретиться именно в этом ряду с особой категорией водителей, любящих неожиданно открывать двери и, что еще хуже, - выходить из них, резко возрастает со всеми вытекающими из этого последствиями.

16. Если на вашу долю выпало несчастье проезжать мимо остановки как раз в тот момент, когда там остановился один из видов общественного транспорта, спешите вы или нет - скорость лучше сбавить. Еще секунда - и поток пассажиров выплеснется вам под колеса со своими сумками, свертками и всяческой живностью.

17. В ожидании поворота из левого ряда лучше держать колеса прямо. Ведь если вам не повезет и какой-то идиот влетит в ваш автомобиль сзади, вы, по крайней мере, не окажетесь на встречной полосе, где вас не ждут.

18. Когда солнце слепит, держитесь подальше от впереди идущей машины: может, в ней водитель тоже ослеп. Подъезжая же к светофору, притормозите заранее, потому что в солнечную погоду можно запросто не увидеть свет его ламп.

19. Мудрые люди рекомендуют не ездить с горки на «нейтралке», а также забыть о ее наличии в зимний период года. В общем-то, они абсолютно правы. Совсем немудрые люди помимо езды на `нейтралке` еще практикуют выключать не только передачу, но и зажигание - очень уж хочется сэкономить бензин. Последствия зависят от количества серого вещества в мозгу получившего совет немудрого человека. Дело в том, что, когда зажигание выключено, вакуумный усилитель тормозов тоже не работает, и машина живет собственной жизнью - катится себе, катится, набирая скорость. В один момент, не можем назвать его прекрасным, экономный, но совсем немудрый человек хочет повернуть согласно естественному изгибу шоссе. Но руль, как вы понимаете, защелкивается. А машина продолжает катиться. Причем быстро...

20. Терпеливо ожидая прибытия группы поддержки или представителей власти на дороге, восстанавливая эпизоды только что произошедшего ДТП, постарайтесь воздержаться от курения, так как в результате аварии из бака, возможно, вытекает бензин.

21. Некоторые специалисты рекомендуют через каждые 50 000 км пробега автомобиля производить техническое обслуживание кондиционера. Оно заключается в удалении воздуха из системы и дозаправке ее фреоном.

22. Сама по себе заправка кондиционера - процесс несложный, но сначала надо убедиться в отсутствии в системе утечек. Перед заправкой во всех фирмах проверяют ее герметичность: в одних - вакуумом, в других - давлением. В случае отсутствия таковой в некоторых фирмах производят ремонт.

23. Если у вас переднеприводной автомобиль, возьмите за правило постоянно следить, чтобы давление в шинах передних колес было строго одинаковым. Падение давления в одной из шин сразу ухудшает курсовую устойчивость автомобиля, появляется увод, а вместе с ним и склонность к сносу передних колес. К снижению давления в шинах задних колес автомобиль практически нечувствителен.

24. Запарковывая мусорники, вам и в голову не придет, что вы кому-либо мешаете. Во всяком случае ездящих по городу мусорников вы до сих пор не видели, зато у вас есть шанс увидеть разъяренных мусорщиков под патронатом дворника на пороге своей квартиры как раз в то время, когда начинают петь птицы.

25. Русская народная примета утверждает, что птичий помет на автомобиле - к деньгам. Если изучить проблему несколько глубже, то это означает лишь то, что выбранное вами место парковки (под каким-нибудь дубком или каштаном) не совсем удачное. Птицы могут делать это бесконечно, в то время как деньги - ресурс ограниченный. Короче, смотрите, где паркуетесь.

26. В багажнике, помимо строго предписанных предметов, следует иметь кое-какие мелочи, радость от наличия которых вы сможете испытать не только в процессе общения с нудным ГАИшником. К таковым относятся: жидкость, которую заливают в бачок омывателя (минералка и сладкая вода, купленные по причине жары, не подходят).

27. Самый быстрый способ вытереть запотевшее лобовое стекло - протереть его рукой. Он же является самым коварным. Через какое-то время на стекле снова появятся разводы, и так будет повторяться каждый раз до тех пор, пока вы не возьмете тряпочку и не протрете стекло более качественно. После этого, наверное, вы больше никогда не будете писать на запотевшем стекле признания в любви и, тем более, вытирать написанные кем-то до вас руками.

28. При покупке б/у-шной машины не стесняйтесь задавать много вопросов о таких, казалось бы, мелочах, как название масла, тормозной жидкости, сигнализации, и всевозможных причудах автомобиля. Может пригодиться.

29.Научитесь корректно разговаривать с гаишниками.

30. Главное - никогда не надо забывать о том, что вы - женщина!
Владимир

Начинающим автомобилисткам на заметку


Итак, наконец-то ты закончила автошколу, сдала экзамены в ГАИ и получила заветные права. Поздравляем! Но чтобы чувствовать себя за рулем уверенно, прислушайся к нашим советам.

Не расстраивайся, все у тебя получится!

Возьми еще пару-тройку частных уроков у профессионала-инструктора, желательно не у того, который обучал тебя езде в автошколе. Прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым — хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем. Но главное — начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить, а не любоваться правами.

Застрахуй машину по КАСКО и перестань бояться, что разобьешь чужой Mercedes-Benz. Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб его владельцу оплатит страховая компания.

Правила и знаки надо знать и им следовать. Это поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам. И желательно помнить, что правы всегда Mercedes-Benz и трамвай. Шутка, конечно, но в ней намек — будь гибче.

Не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Можно мастерски водить машину, не зная, что такое форсунка или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину — даже новую — на сервис для профилактического обслуживания.

Не спеши

Запомни два правила: «Не спеши!» и «Держи дистанцию». Как только ты оказалась внутри машины, расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.

Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или выехать на главную — спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания.

Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом — на пятой. В пробке — на второй, в страшной пробке — на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая.

При трогании в горку держи левую ногу на педали сцепления, правую — на педали тормоза, включай первую передачу быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления.

Снижай скорость — тормози и переходи на пониженную передачу перед поворотом. Проходя поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.

Будь внимательна

Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если она (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза — сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.

Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтобы не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся.

На многополосной дороге выбирай средний ряд — из крайних рядов часто поворачивают налево и направо. Соблюдай рядность, следи за разметкой.

Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна.

Не надо пытаться припарковаться прямо перед дверью офиса, можно и чуть подальше. А если нельзя найти местечко поудобнее и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь.

Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю — вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.

Не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не «У» или «туфелькой», а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

Вот и все советы. Поверь, очень быстро ты научишься делать все автоматически. И тогда ты узнаешь, что такое удовольствие от скорости, красивого управления автомобилем, умения изящно совершать маневр. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!


Юлия ЛЕВТОВА
vanila
Все выучила, но у же дважды завалила теорию. Все время 3 ошибки. Причем садят за один и тот же комп. Совпадение?
Влад Колаев
Нужно об этом эказменатору заявить.
В Москве тоже сдавали экзамен в вуз по "тестам" так поставили 3 с минусом. Пожаловались на программу, перепроверили. Итог 4 с+
На зарплату надейся, а на откаты живи.
vanila
О как! Спасибо. Я в следующий раз, если подобное повториться, обязательно скажу!
Андрей Кучов
Толковые советы. Даже добавить нечего.

← Девушка за рулем | Жизнь на кончике шпильки →

Перейти на форум:
Быстрый ответ

Сайт Еватории - форумы, объявления, новости!

Приветствуем Вас на сайте Евпатории! Общайтесь на форуме, публикуйте материалы, добавляйте новости, объявления!


Авторизуйтесь на сайте используя Ваш аккаунт в социальных сетях! И общайтесь!

 

Войти на сайт Евпатории

Новые форумы



Мое меню

параметры поиска